Методические рекомендации для педагогов
Рекомендации Союза охраны психического здоровья
Педагогам начального образования (начальной ступени образования)
Рекомендации по организации дистанционного образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения детей с ЗПР на начальной ступени обучения
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с нарушениями речи в дистанционной форме
Советы педагогам-дефектологам по реализации АООП образования с умственной отсталостью (вариант 1) с использованием дистанционных технологий
Педагог должен:
Провести установочную беседу с родителями на предмет создания условий для дистанционного обучения.
1. Выяснить у родителей методом опроса (по телефону) наличие средств для обучения ребенка в дистанционной форме (интернета, компьютера, планшета с подключением он-лайн).
2. Сделать заявку администрации школы на обеспечение средствами для дистанционного обучения тех учеников, которые не имеют этих средств.
3. Наладить дистанционную связь-контакт с родителями учеников для установления дистантного общения и обучения.
4. Составить расписание он-лайн уроков с учетом времени пользования обучающимся компьютера, с учетом его индивидуальных возможностей (10-15 мин 1 урок; всего 3-4 основных урока; файл-задание для самостоятельной работы (или с родителем). Доводит до сведения родителей.
5. Составить файлы –задания для текущего обучения (серии, карточки) для обучающихся по основным предметам (урокам).
6. Составить файлы-задания для контроля усвоенного программного материала.
7. Дать родителям рекомендации по закреплению программного материала (предлагаемого учителем обучающимся в дистанционной форме) в жизненных ситуациях, близких к опыту ребенка.
Советы педагогам-дефектологам по реализации АООП образования с умственной отсталостью (вариант 2) с использованием дистанционных технологий
1. Консультативная помощь родителям по организации и созданию полезных бытовых ситуаций в условиях домашнего обучения для обучающегося (на основе учебных задач по основным предметам).
2. Организовать с родителями обучающихся чат для оперативной связи: вопрос-ответ.
3. Консультация родителей по организации досуговой деятельности в условиях семьи.
Педагогам основной школы (второй ступени/этапа обучения)
Рекомендации по организации дистанционного образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения детей с ЗПР на основной ступени обучения
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с нарушениями речи в дистанционной форме
Учителям-дефектологам
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с ТНР учителем-логопедом
Практические рекомендации по использованию материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/ и Единого окна доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
(Срок выполнения - не менее 2 недель, объем - 5-7 стр.)
Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с нарушениями речи в дистанционной форме
Методические рекомендации по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи у глухих обучающихся в системе начального общего образования
Методические рекомендации к мониторингу развития речевого слуха и произносительной стороны речи у глухих обучающихся начальных классов
Методические рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с глухими обучающимися начальных классов
Методические рекомендации по проведению занятий коррекционно-развивающей области: развитие слухового восприятия и техника речи
Методические рекомендации по развитию восприятия и воспроизведения устной речи на уроках и во внеурочное время
Методические рекомендации по развитию восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся в системе основного общего образования
Специфические средства общения детей и взрослых с нарушениями слуха. Соотношение, целесообразность и необходимость их использования в специальной и массовой школе.
Способы быстрого исправления дефектов произношения у школьников с нарушениями слуха.
Организация работы сурдопедагога с детьми с нарушениями слуха в массовой школе
Развитие связной речи обучающихся с нарушениями слуха
Особенности речевой коммуникации детей с нарушениями слуха в массовой школе
Педагогам-психологам
Организовать с родителями обучающихся консультативный чат для оперативной связи: вопрос-ответ.
Диагностические и обучающие материалы для учеников
Наполняется
Практики обучения с использованием дистанционных технологий (опыт школ)
Файлы, ссылки
Наполняется
Обучающие вебинары
Рекомендации родителям по организации дистанционного обучения младшего школьника с ЗПР. (Борякова Н.Ю. (отв.Бабкина Н.В.))
Организация домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС (Костин И.А.)
Организация досуговой деятельности ребенка с интеллектуальными нарушениями в режиме дистанционного образования (Кинаш Е.А.)
Мастер-класс для родителей детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Изготовление коллажа» (Иванова М.М.)
Мастер-класс для родителей детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Рассказываем сказку на основе коллажной картины»(Иванова М.М.)
Мастер-класс для родителей детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Живая аппликация» (Мещерякова И.А.)
Мастер-класс для родителей детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Лепка: работа с соленым тестом» (Мещерякова И.А.)
Мастер-класс для родителей детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Личная книжка ребенка» (Павлова А.В.)
Мастер-класс для родителей детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Развитие воображения: игры по-нарошку» (Разенкова Ю. А.)
Роль родителей в организации дистанционного обучения ребенка с нарушением речи (Кошечкина Т.В.)
Занимательные игры-упражнения для детей младенческого возраста с нарушениями слуха (Куликова Т.В.)
Занимательные игры-упражнения для детей раннего возраста с нарушениями слуха (Польская О.В.)
Школьник с нарушенным слухом. Особенности коммуникации со слышащими детьми и взрослыми (Роснач Д.Ю.)
Рекомендации по организации обучения и воспитания своего ребенка
Методические материалы для родителей детей с ЗПР по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения
Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения младшего школьника с ЗПР
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
Тетрадь для детей "Развиваем память" Н.В. Бабкина, А.Д. Вильшанская
Тетрадь для детей "Развиваем мышление" Н.В. Бабкина
Тетрадь для детей "Внимание" Н.В. Бабкина
Тетрадь для детей "Зрительная память и восприятие" Н.В. Бабкина
Методические материалы для родителей детей с РАС по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
Рекомендации по домашнему воспитанию ребенка с аутизмом (дошкольный возраст)
Методические материалы для родителей детей с ТНР по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи
Методические материалы для родителей детей с НОДА по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения
Роль родителей в организации дистанционного обучения ребенка с нарушением речи
Учебно-методическое пособие с видеосюжетами «Использование речевой ритмики в обучении произношению дошкольников с нарушенным слухом» авторы Н.Д. Шматко и О.О. Новикова
Часто задаваемые вопросы
Наполняется