15 апреля в МКОУ «Сильковская ООШ» прошла защита индивидуальных итоговых проектов учащимися 9 класса. В течение учебного года выпускники вместе со своими руководителями (Мосолова Н.А., Петухова Л.М.) занимались исследованиями, проводили опросы, разбирали социально-значимые вопросы. Проекты были выбраны по разным учебным дисциплинам: географии, истории, немецкому языку и информатике. Было представлено 6 проектов: «Немецкая кухня. Традиции питания в Германии», «Internet – игрушка, помощник или враг?», «Загадки египетских пирамид», «Самые известные изобретения и открытия немцев», «Медицина в блокадном Ленинграде», «Золотое кольцо России».
Учащиеся 8 класса и эксперты узнали и увидели много нового и интересного. Избаев Тимур проверил подлинность теории чешского инженера Карела Драбла, который обнаружил, что внутри пирамиды острые кромки режущих инструментов и ножи сами собой затачиваются, а использованные лезвия для бритья постепенно восстанавливают свои первоначальные свойства. В результате работы Тимур подтвердил достоверность этого факта.
Качалова Ульяна приготовила в домашних условиях настойку по рецепту лауреата Сталинской премии А.Д. Беззубова. Он разработал антицинготное средство. Хвойный экстракт спас тысячи жизней в течении тяжелой блокады, длившейся 872 дня. Люди избежали многих эпидемий и смерти от окончательного обессиливания, благодаря обычным хвойным иглам.
Пахарькова Ульяна провела виртуальную экскурсию по городам Золотого кольца и рассказала об автобусных турах, которые предлагают туристические фирмы города Калуги.
Каневская Кристина погрузила слушателей в мир изобретений. Она представила изобретения не только знаменитых людей Германии, но и рассказала об изобретениях в различных областях жизнедеятельности человека («Фанта», пластилин, скотч, термос, биндер-кольцо и др.).
Агафонов Матвей доказал, что немецкая кухня не утратила свою значимость и используется в других странах мира, в том числе и в России и рассказал о ресторанах и кафе г. Калуги, где можно отведать блюда немецкой кухни.
Защита сопровождалась презентациями и демонстрацией работ учащихся по выбранной теме. Кто-то показал более высокий уровень, кто-то пониже. Всех учащихся и их наставников поздравляем с успешной защитой проектов. Ребята получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы. |